Суббота, 27.04.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка  Васильевой Ольги Михайловны

Категории раздела
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение программы 7 модулей для совершенствования профессиональной деятельности

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектебі» ММ-сі

ГУ «Средняя школа № 22отдела образования акимата г. Костаная»

 

 

Применение программы 7 модулей для совершенствования профессиональной деятельности

 

руководитель ШМК ОГН

Васильева О.М.

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

 Научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь.

Лао-Цзы

Имея опыт работы в школе, я долгое  время считала, что моя  педагогическая деятельность результативна и вполне эффективна. Так я думала  буквально до первого дня обучения на трехмесячных курсах по Программе «НИШ». Оказывается, я ошибалась!  Ранее  я неоднократно слышала о курсах, видела фрагменты уроков, которые меня очень заинтриговали, все это явилось мощнейшим стимулом для обучения.

Основная идея данной Программы – совершенствование процессов преподавания и обучения на основе внедрения в школьную практику концептуальных идей уровневых программ, внедрения новых стратегий и технологий обучения, информатизации образовательной деятельности педагогов, обеспечения доступа к мировым банкам знаний и библиотекам, что существенно повлияет на повышение качества образования и развития профессиональной компетенции учителя.
         В процессе повышения квалификации учитель планирует свое собственное развитие как личности и профессионала, усовершенствует практическую деятельность и осуществляет активное вовлечение в процесс обучения всех субъектов образовательной среды.
          Данные курсы начались 09.09.13 продолжительность освоения Программы – три месяца, дифференцированные на три этапа обучения:

Первый этап – «Лицом к лицу» (аудиторное обучение; четыре недели).

Второй этап – «Практика в школе» (асинхронное обучение; четыре недели).

Третий этап – «Лицом к лицу» (аудиторное обучение; четыре недели).

И вот я уже на первом занятии. Душа, глаза и сердце открыты для нового, неизвестного. Изучив теорию Шульмана, утвердилась во мнении, что у настоящего учителя должно быть большое сердце, умная голова и твердая рука для оказания помощи. Все эти качества стремились в нас развить наши   тренеры. Разнообразные формы деления на группы активизировали мышление. Для лучшего усвоения материала вела рефлексивный дневник, который  содержит всю переработанную и проанализированную мною информацию каждого дня.

  При изучении первого этапа курсов «Лицом к лицу» получила весь спектр тех основ преподавания, которые просто необходимы в современной школе. Большой объем материала позволил мне увидеть во всех семи модулях программы  зерно улучшения качества образования. А чтобы это зернышко дало ростки, непременно на практике буду внедрять идеи модулей.

На первом этапе выполнялись такие задания:

  • Изучение материалов о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное преподавание.

  • Проанализированы свои знания и убеждения о процессах преподавания и обучения и подвергнуты сомнению неоспоримость укоренившихся стереотипов в данной сфере.

  • Участие в активном обучении, моделируя способы работы в классах, что предполагает: совместную групповую работу, обсуждения, презентации и индивидуальные исследования.

  • Изучение новых подходов в обучении и преподавании в контексте семи модулей Программы:

Новые подходы в преподавании и обучении 

* «Создание коллаборативной среды, способствует созданию атмосферы сотрудничества, положительного настроя.

*«Обучение через диалог»  «Дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer,1995; Alexander,2008)» (Руководство для учителя. стр.116).

Я считаю, что передача знаний от учителя к ученику не достаточно эффективны в сравнении с обучением при помощи диалога. Общение в группе или паре позволяет учащимся разного типа мышления свободно общаться и высказывать свои предположения, мысли. Поэтому при планировании своих уроков я буду разрабатывать задания для парной и групповой работы, благодаря которым будет происходить взаимообучение. Обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

*«Обучение тому, как учиться» согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. т.к. саморегуляция является процессом, где «ученики развивают способность к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания» (Руководство для учителя. стр.149).

«Обучение критическому мышлению»

КМ исследуется на протяжении всей Программы в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Оба процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на их развитие. КМ учащихся представляет способствовать к синтезированию  информаций и идей; способностью к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. (Руководство учителя, стр.117)

Использование ИКТ в преподавании  и обучении

Использование ИКТ в преподавании позволит учащимся наглядно увидеть, услышать, оценить себя и других, стать уверенными и критичными пользователями информационных технологий для работы, отдыха и общения.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»,  предполагает такие процессы оценивания как: наблюдение, интерпретация полученных данных и заключение для определения дальнейших действий  (Руководство для учителя, стр.162).

При планировании уроков я планирую продумать критерии оценивания достижений учащихся для повышения их мотивации, для снятия эмоционального негатива с оценки. Я убеждена в том, что оно помогает систематизировать, углубить, закрепить знания учащихся. На своих уроках планирую использовать ряд стратегий оценивания, включая формативное само и взаимооценивание, а также суммативное. Так как оценивание необходимо для того, чтобы обучить учеников тому, как учиться.

«Обучение талантливых и одарённых учеников»

Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения учеников в системе образования. Однако существует мнение, согласно которому конкурсные структуры не являются эффективной формой развития талантов и способностей, реализации потенциала всех учеников. В Программе отдано предпочтение  более инклюзивным подходам для совершенствования процесса обучения талантливых и одарённых учеников.

         Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Данный модуль тесно связан с предыдущим модулем – «Обучение талантливых и одарённых учеников» - поскольку, аналогично с ним, согласован с вопросами дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. В месте с тем, данный модуль актуален в контексте тех этапов развития учеников, которые определяют степень доступности обучения и, таким образом, взаимосвязан с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении».

В модуле «Управление и лидерство в обучении» лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию, которое прослеживается при планировании серии последовательных уроков.

  • Разработан план серии последовательных уроков, используя ключевые идеи Программы, подлежащие внедрению в практику преподавания и обучения в классе.

На втором:

  • Проведены черты последовательных уроков и систематизированы материалы обучения учеников на данных уроках.

  • Выполнены восемь заданий в период практики в школе, направленных на изучение и апробацию ключевых идей Программы в школьных условиях.

  • Проанализированы внедрение ключевых идей Программы в свою практику преподавания и обучения.

  • Выполнялась работа по формированию своего портфолио на основе проведённого рефлексивного анализа.

На третьем этапе:

  • Закреплялось, и усовершенствовались знания, приобретённые в период первого этапа «Лицом к лицу» посредством рефлексии и обсуждения заданий, выполненных в период этапа «Практика в школе».

  • Предоставлялись групповые презентации, подтверждающие приобретённые знания.

  • Производилось самооценивание и взаимооценивание первичного варианта содержания портфолио.

  • Завершалась работа над портфолио для суммативного оценивания.

  • Производилось взаимооценивание и составлялись комментарии по представленным презентациям.

  • Завершалась презентация для суммативного оценивания.

  • Производилось суммативное оценивание презентаций.

 

Изучение нового материала посредством критического мышления, способствовало лучшему усвоению тем. Выполнение самых неординарных и творческих заданий, опыт общения с креативными людьми, настоящими профессионалами своего дела, умение нестандартно подойти ко многим темам - вот что дали мне эти курсы. Надеюсь, что после  их прохождения, в моем «арсенале» будет весомый багаж знаний, который я приобрету  во время обучения. Самое главное я поняла, что уже не хочется возвращаться назад  к старым методам. Народная мудрость гласит «Дорогу осилит идущий» и я эту нелегкую дорогу очень хочу осилить.

В своем послании к школьникам Казахстана наш Президент Назарбаев Н.А. произнес такие слова «Знания, полученные сегодня Вами, станут Вашим богатством». Думаю, что эти слова как нельзя, кстати, относятся и к нашему обучению на данных курсах.

 

   

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга_Михайловна (29.03.2014)
Просмотров: 8648 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Статистика

Copyright MyCorp © 2024