Суббота, 27.04.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка  Васильевой Ольги Михайловны

Категории раздела
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Использование возможностей мультимедийного кабинета на уроках английского языка, как средство развитие одарённости школьников»

«Использование возможностей мультимедийного кабинета на уроках английского языка, как средство развитие одарённости школьников»

 

 

Васильева Ольга Михайловна,

СВУК второй категории,

Рук. ШМК ОГН


 

Современное школьное образование уже сложно представить без применения информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным (английским) языком.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому учителю нужно создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке иностранного языка, используя при этом различные методы и приемы работы (дискуссии, ролевые игры, творческие проекты и др.).

Наиболее распространенными при обучении иностранным языкам являются следующие элементы информационных технологий:

· интерактивные доски,

· электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

· образовательные ресурсы Интернета,

· DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

· видео и аудиотехника,

· интерактивные конференции и конкурсы,

· материалы для дистанционного обучения,

· научно-исследовательские работы и проекты.

Изучение иностранного языка с использованием информационных технологий дает учащимся возможность принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвовать в видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно: лингво -страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Я бы хотела остановиться на наиболее часто используемых мною информационных технологиях на занятиях по английскому:

- использование мультимедийного проектора

Проектор имеет массу преимуществ по сравнению с традиционными наглядными пособиями. При помощи проектора изображение формата А 4 можно передать на большой экран. Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче. Так, благодаря проектору, на занятии можно работать с презентациями по ключевым лексическим и грамматическим темам, а также смотреть видеофильмы, ведь с их помощью можно узнать как можно больше о стране и культуре изучаемого языка.

- работа с электронными учебниками

Достоинствами электронных учебников, на мой взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, соответствие уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

-использование интерактивной доски на уроках иностранного языка также повышает эффективность процесса обучения и способствует формированию интерактивного пространства у учащихся. Интерактивная доска выполняет функции активного экрана, на ней можно демонстрировать презентации, текстовые документы, рисунки, фильмы и т.д. Ее можно использовать в качестве традиционной доски, где мел заменен маркером, а изображение строится на панели электронной доски; но преимущественное использование заключается в совмещении функций экрана и традиционной доски с возможностью сохранения проектов для дальнейшего использования.

Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материала. Разработка и использование заданий, созданных с помощью программного обеспечения интерактивной доски, позволяет учителю использовать в уроке различные стили обучения, способствует созданию содержательных и наглядных уроков, развивает мотивацию учащихся, предоставляет им больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

- применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Для меня компьютер является незаменимым помощником для подготовки к занятиям, а также для проведения тестирований, для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности учащихся. Так, например, для повышения мотивации к изучению английского языка, мы совместно с учащимися создали проект на тему «Kazakhstan is my Motherland», в котором ребята показали все достоинства и преимущества Казахстана.

- обучение с применением интернет - технологий способствует выработке критического и творческого мышления, которые можно формировать при наличии проблемного изложения материала, дополнительного поиска необходимой информации, сравнения противоположных точек зрения, поиска оригинального решения проблемы.

Возможности сети Интернет определяют различные задачи, которые можно решать в учебном процессе. Наиболее важными задачами, которые могут быть реализованы при обучении иностранному языку посредством Интернет - технологий в школе являются следующие:

- формирование и совершенствование языковых навыков;

- развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях;

- развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы учащихся за счет специально организованной деятельности с использованием Интернет - технологий, что способствует инициированию самостоятельной деятельности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- повышение мотивации и создание потребности в изучении иностранного языка;

- реализация индивидуального подхода посредством учета индивидуальных особенностей обучающихся за счет использования коммуникативных служб сети Интернет;

- формирование коммуникативных навыков и культуры общения.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Использовать Интернет для обучения иностранным языкам очень удобно, плодотворно и перспективно. На занятиях процесс обучения становится более привлекательным для учащихся, так как они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, выгодно отличающимся от статичных устаревших текстов в учебнике. Благодаря Интернету, мы имеем доступ к неограниченному количеству аутентичной информации на иностранном языке.

Информационные и коммуникационные технологии, основанные на Интернет, становятся в настоящее время одними из ведущих аспектов научной деятельности. Их использование на совершенно новом уровне позволяет обеспечивать интерактивность обучения, создавать специальную обучающую среду. При этом необходимо применять уже новые приемы овладения иностранным языком, но они еще недостаточно изучены в методике обучения.

Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Учитель может дать наиболее актуальную тему, например, в рамках темы экологические проблемы глобальное потепление, а учащиеся, в свою очередь, подготовят проект по данной теме, с которым они потом выступят.

Цель обучения иностранному языку в школе - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. А задачей учителя является - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Использование нестандартных форм работы учителя таких, как компьютерные программы и Интернет - технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи.

Применение информационных технологий в обучении иностранному языку позволяет школьникам иметь доступ к широкому спектру современной информации с целью развития профессиональных компетенций. Использование компьютерных средств, информационных источников сети Интернет способствуют развитию высокого уровня информационной компетентности, современного взгляда на технические науки, формированию профессионального мышления на иностранном языке, повышению мотивации к изучению учебных предметов.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет повысить качество и эффективность подготовки школьников, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Средства новых информационных технологий позволяют осуществлять взаимодействие между учителем и школьником в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает процесс обмена информацией. Сочетание традиционных методов и средств обучения с современными компьютерными технологиями способствует повышению успеваемости студентов, стимулирует развитие самостоятельной работы.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга_Михайловна (29.03.2014)
Просмотров: 1181 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Статистика

Copyright MyCorp © 2024